Рынок контекста в первом полугодии 2011

13 Июля, 2011

Агентство iConText оценило рынок контекстной рекламы за первое полугодие 2011 года. За отчетный период рынок вырос на 60 % по отношению к тому же периоду прошлого года.

контекстная реклама

Агентство iConText оценило рынок контекстной рекламы за первое полугодие 2011 года. За отчетный период рынок вырос на 60 % по отношению к тому же периоду прошлого года.

По оценкам экспертов iConText, в первом полугодии 2011 года доли основных игроков данного рынка выглядят так:

Яндекс скорее всего имеет 65% рынка и выручку в 7,96 млрд. рублей.

Google Russia имеет 26% от объема рынка и выручку в 3,13 млрд. рублей.

Бегун продолжает теряет долю, она составляет 7%, полугодовая выручка - 880 млн. рублей.

По мнению экспертов iConText, в первом полугодии 2011 года часть денег контекстной рекламы ушли в новый сегмент - рекламу в социальной сети «В Контакте». Сегмент Social Media Advertising стал заметен на рынке в конце 2010 года и к первому полугодию 2011 года показал значительный рост. Сейчас, отмечает iConText, перед экспертами Рунета стоит вопрос, причислять ли при подсчете статистики таргетированную рекламу в социальных сетях к общим цифрам контекстной рекламы или обозначать ее отдельно.

Появление рекламы Вконтакте в целом положительно повлияло на рынок контекстной рекламы в Рунете. Первыми в социальную сеть пришли проекты, находившиеся на стартовом этапе своего развития и не имели доступа к эффективному контексту в поисковых системах. Низкий порог входа Вконтакте помог старту и, главное, развитию множества игроков в таких сегментах, как онлайновые проекты и сервисы коллективных покупок. Закрепившись на рынке, эти проекты пришли в контекст и привели туда перспективные бюджеты», - говорит Александр Симановский, коммерческий директор iConText.

Другие интересные данные касаются рекламодателей контекстной рекламы. С начала года наблюдается рост доли бюджетов в новых тематиках. Таких, как сервисы коллективных покупок, а также чисто онлайновые проекты: сервисные и контентные сайты. Обычно свои бюджеты в контексте повышали «классические» отрасли: автомобили, недвижимость, строительство.

По прогнозам iConText, средний рост рынка контекстной рекламы в 2011 году к 2010 составит около 55-60 %, что на 13-18 % выше показателей 2010 года.

Источник: Kohtekct